ЦБ подсказал способ вернуть украденные мошенниками деньги

Клиент банка под влиянием мошенников может совершить действие, которое потом помешает ему вернуть украденные деньги, пояснил первый замдиректора департамента информационной безопасности ЦБ Артем Сычев.

Российское законодательство предполагает, что если с вашего счета были похищены деньги, то достаточно написать соответствующее заявление в банк, и их обязаны вернуть. Трудности начинаются, если мошенники не самостоятельно крадут средства, а заставляют их владельцев «помогать» с собственным ограблением, объяснил Сычев.

«Чтобы вернуть похищенные мошенниками деньги, надо обратиться в свой банк и написать соответствующее заявление. Пользователь финансовых услуг защищен законом и может в любом случае свои деньги вернуть, но есть определенные тонкости. Если в ходе общения со злоумышленниками клиент совершил действие самостоятельно, то в этом случае вернуть деньги будет гораздо сложнее», – сказал он в интервью радио Sputnik.

Среди шагов, которые впоследствии могут затруднить возврат похищенных средств, Сычев выделил добровольную передачу злоумышленникам персональных или банковских данных.

«Под самостоятельными действиями имеется в виду, что человек сам совершил платеж или сам совершил действие для того, чтобы передать пин-код, или код из СМС, или что-то еще, что позволяет совершать операцию. Если он сделал что-то из этого, то человек нарушил договор с банком. Нарушил условия использования того или иного банковского продукта», – объяснил эксперт.

Если мошенникам удалось обмануть человека и узнать его данные, а потом с их помощью похитить средства, то в Банке России рекомендуют обратиться с заявлением не только в кредитную организацию, но и в полицию. В таком случае возврат средств будет происходить через суд.

Ранее стало известно о касающемся «школьных» выплат мошенничестве.

Поделиться ссылкой: