Введение «цифрового налога»

Эксперты заявили, что введение «цифрового налога», который подразумевает сбор с доходов глобальных IT-компаний от рекламы и продаж контента российской аудитории, может принести в бюджет России до 50—60 млрд рублей.

Об этом заявили экономисты ведущих российских вузов и аналитических институтов.

Как отметил доцент Финансового университета при Правительстве Российской Федерации Юрий Юрьевич Швец, введение такого налога ― это действия по защите бюджетных интересов. Он подчеркнул, что в качестве потенциальных плательщиков следует рассматривать не только глобальные IT-компании, но и относительно небольших представителей цифрового бизнеса.

По словам профессора Российской экономической школы Сергея Измалкова, если ввести 3%-ный налог на онлайн-рекламу, можно заработать около 9 млрд рублей в год.

В свою очередь, замдиректора группы суверенных рейтингов и макроэкономического анализа АКРА Дмитрий Куликов отметил, что в России «цифровой налог» появится максимум в течение двух-трёх лет. По его мнению, если налоговой базой станет валовый доход, а предложенные ставки будут сопоставимы, то дополнительные ежегодные бюджетные поступления в перспективе могут составить около 5—6 млрд рулей.

Поделиться ссылкой: